Стакан газировки или стакан воды

Сергей Хабаров
3 min readMar 29, 2018

Перевод любимого ролика с русскими субтитрами

Прежде, чем мы начнем, приглашаю подписаться (так как на Мидиуме больше не пишу):

💌 Телеграм-канал об обучении →
Веду телеграм-канал об обучении детей и взрослых. Подписывайтесь и наблюдайте: @alliknowisthatidontknownothing

💌 Рассылка «Процессная целостность» →
Пишу на темы, которые интересуют: настройка процессов, полезные вопросы и принципы, слова и действия, маленькие шаги, провалы, восприятие себя, знания и информация, смелость, книжки. Подписаться: khabaroff.com/newsletter/

💌 Старый добрый блог →
Веду с 2006 года с перерывами и зачистками неактуального контента: khabaroff.com

Вы когда-нибудь выбирали между стаканом газировки и стаканом воды?

И выбирали газировку, потому что «Ну вот выпью я газировку сегодня, не стану же я завтра сразу толстым и больным».

Все мы так думаем.

Мы думаем, что преуспеть — это сделать что-то большое, важное и правильное. «Я куплю полезную капусту когда-нибудь и стану супер-здоровым, а пока…»

Конечно, один стакан газировки не сделает вас внезапно нездоровым. В этом и состоит парадокс. С одной стороны, это маленькое решение на самом деле не имеет значения. Это одно решение не влияет существенным образом на здоровье. Но с другой стороны, это вообще единственное, что имеет значение. Потому что через год вы будете результатом каждого вашего маленького решения, их суммой.

Получается, что каждое маленькое решение имеет значение. И эти мелкие штуки легко делать. Это довольно просто. Но так как это довольно легко делать, значит, это также просто игнорировать и не делать.

Если вы прочитаете 10 страниц сегодня, то вы не станете сразу на следующий день умнее. А через год? Получится около 15 книг. 15 хороших книг могут буквально превратить вас в совершенно другого человека.

Что если вы будете делать так в течение 4 лет в институте, пока все остальные вокруг не читают эти 10 страниц, потому что они вроде как не собираются быть немного лучше на следующий день? Это около 60 книг. 60 хороших книг смогут поставить вас впереди каждого из ваших друзей по теме финансов, отношений или просто счастья от жизни.

Еще раз, есть такой парадокс. С одной стороны, можно думать так — «Это маленькое решение ничего не значит». Но на самом деле, маленькие решения, которые мы делаем, это все, что имеет значение. Каждое маленькое решение будет усугубляться и складываться с другими. И то, кем вы будете — результат всего этого.

И вот в чем дело…

Я думаю, что человеку свойственно потакать своим слабостям. Я делаю это все время. Я не маленький робот, который делает все «правильно».

Но меня по крайней мере беспокоит то, как я думаю, об этих мелочах. У меня есть видение того, кем я хочу быть через год. И я спрашиваю себя каждый раз, делая небольшое решение: это приближает меня к этому человеку или нет?

Ответ не всегда утвердительный, но по крайней мере, я осознаю это. По крайней мере я стараюсь прицелиться, чтобы маленькие решения попадали в это видение. И чем чаще я могу ответить «да», тем лучше я понимаю, что я все ближе к тому образу человека, которым хочу стать.

Удивительно, сколько раз я отвечал «нет» — «Нет, это не движет меня туда, где я хочу быть через год». И это, пожалуй, самый важный урок. Большой урок о том, как взять на себя ответственность за то, где вы находитесь в жизни.

Когда в конца года вы вдруг почувствуете себя нездоровыми, то осознание всех маленьких решений по крайней мере, объяснит, почему вы стали нездоровы. Не нужно будет винить свое бедное здоровье, или работодателя, который не платит достаточно, чтобы вы могли есть здоровую еду.

Вы поймете, что это потому, что вы выбирали газировку, а не воду каждый раз за обедом. Это потому, что вы покупали дорогие печенки, а не дешевые бананы, каждый раз отправляясь за покупками.

💌 Телеграм-канал об обучении →
Веду телеграм-канал об обучении детей и взрослых. Подписывайтесь и наблюдайте: @alliknowisthatidontknownothing

💌 Рассылка «Процессная целостность» →
Пишу на темы, которые интересуют: настройка процессов, полезные вопросы и принципы, слова и действия, маленькие шаги, провалы, восприятие себя, знания и информация, смелость, книжки. Подписаться: khabaroff.com/newsletter/

💌 Старый добрый блог →
Веду с 2006 года с перерывами и зачистками неактуального контента: khabaroff.com

--

--

Сергей Хабаров

Пишу об управлении делами и людьми, интересуюсь устройством мозга, учусь учиться